CG in Games tosyk's blog

7Ноя/1023

Converting 3d model from Star Wars: TFU

Русский

В этой статье я подробно рассмотрю способ конвертирования моделей из игры Star Wars: The Force Unleashed. К сожалению формат моделей до конца не расшифрован, поэтому ни кости ни веса не поддерживаются конвертером, пока.

Для  конвертирования нам потребуются следующие инструменты:

  • 3ds Max (я использую 2008 х32)
  • TFU GTO Converter (конвертер *.gto моделей) Автор: Zerovisibilite [скачать] [страница]
  • gw::OBJ Importer (плагин для 3ds Max) [страница]

1. Распаковка игровых архивов. Для начала нужно распаковать архивы игры способом описанным в статье Star Wars: TFU *.lp BMS Unpacker (exe).

2. Конвертирование моделей. Все модели имеют расширение *.gto. Этот формат на сегодняшний день понимает только одна программа - TFU GTO Converter. Она конвертирует модели в понятный для большинства 3d редакторов формат - *.obj.

Примечание:
Перед началом конвертирования нужно убедиться, что Разделитель целой и дробной части в вашем компьютере установлен как точка (.), для компьютеров с русским Windows этот параметр равен запятой (,) иначе конвертируемые модели после импорта в 3ds Max будут выглядеть как архи-хаос! Для изменения этого параметра нужно зайти в

Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты > закладка Форматы >внизу кнопка Дополнительные параметры > закладка Числа

и поменять параметр  Разделитель целой и дробной части на точку (.).

Для примера конвертирования я возьму папку

<путь установки>\Star Wars TFU\characters\PCDX\maleAverage\rigs\player\

Запускаем TFU GTO Converter

Change Export Folder - указать, куда конвертировать модели
Open Export Folder - открыть папку с сконвертированной моделью
Open File And Extract - открыть файл *.gto для конвертирования

Открываем файл *.gto, в моём случае это ma_player.gto. Автоматически начнётся процесс конвертирования в указанную папку

Примечание:
В папке с моделью помимо основного находятся ещё и дополнительные файлы *.gto, с суфиксом _LOD1 (_LOD2/_LOD3/_LOD4) - это менее детализированные, копии основной модели. Они появляются в игре вместо высокодетализированных в тот момент когда игрок удаляется на определённое расстояние, тем самым снижая нагрузку на компьютер.

После конвертирования конвертер сообщит об успешном завершении процессаа в указанной дериктории появится папка с именем конвертируемой модели, в которой и будут файлы в формате *.obj: самый большой (в случае с моделями персонажей это примерно 2 мб) - это и есть полная модель полученная из *.gto файла, а остальные файлы *.obj - это части полной модели разделённые по разным файлам.

Примечание:
Бывает так, что модель состоит из нескольких частей: ноги, руки, голова и т.д., которые находятся в различных *.gto файлах. Например отсутствуют сапоги/ноги и вполне вероятно, что для отображения в игре части модели заимствуются из другого файла *.gto.

3. Импорт в 3ds Max. Для импорта в 3ds Max лучше воспользоваться плагином gw::OBJ Importer, так как он более корректно справляется с задачей. На картинке ниже настройки для импорта *.obj файлов полученных с помощью TFU GTO Converter. Особое внимание стоит уделить параметрам Flip ZY-axis и Object Scale в разделе Geometry (так же для того чтобы импортер не задавал лишних вопросов можно убрать галочку с пункта Import Materials в разделе Material):При установке этих параметров получим модель актуального для системы координат размера. После импорта в окне просмотра 3ds Max увидим следующееСобственно на этом процесс импорта завершён.

Примечание:
Как вы могли заметить модель пересечена лишними рёбрами, избавиться от них просто: нужно выделить все объекты и конвертировать их в Editable Poly
- лишние рёбра пропадут. При желании, либо для удобства можно конвертировать всё обратно в Editable Mesh.

4. Визуализация. Модель в реальном времени, с шейдерами:

Комментарии (23) Пинги (0)
  1. Хороший тьюториал

  2. 🙂 спасибо

  3. почемуто wk_wookieeslave и wk_wookieewarrior не импортируются полностью в 3Ds max 9, а только их частьи.Чем это может быть вызвано?Если у кого есть целые модели wookieeslave и wookieewarrior скиньте пожалуйста))

    + из папки envArt модели .gto не конвертируются.

  4. возможно это связано с тем, что в некоторых *.gto хранится изменённый формат данных модели, все нюансы учесть не удастся

    хотя возможно недостающие части от wk_wookieeslave и wk_wookieewarrior хранятся в других *.gto файлах

  5. Hi,
    Thank you for this article.
    Any idea for extracting about bones or the bones weight !?
    Also do you know how can we extract bone information from Star Wars The Force Unleashed .animations file ?
    Thank you for your attention

  6. it’s impossible to extract bones from swtfu for now

  7. And why impossible?

  8. 2 Ahmadi: converting files from different game it’s complicated process, converting animations or even bone system from SWTFU impossible for now because there is no specialist who want «dig» in game code deeper than it already done, or maybe that game not interesting to specialists. If you have information about converting animation or bone from SWTFU you can share it for everyone.

  9. как конвертировать файлы *.gto Star Wars The Force Unleashed 2??
    У меня TFU GTO Converter неможет их конвертировать((

  10. файлы моделей в SWTFU 2 изменены, на данный момент нет возможности конвертировать модели из второй части.
    некоторые модели из второй части конвертируются потому, что они взяты из первой.

  11. hey where do I find the gto files? like what folder am I not looking into?

  12. Try to look at \Star Wars TFU\characters\PCDX\maleAverage\rigs

  13. Не работает TFU GTO Convert выдает ошибку Run-time error ‘424’: Object required запускал на 7 и XP. В чем может быть проблема?

  14. 2 eXsisteNz: возможно необходим один из Microsoft Visual C++ 20XX Redistributable

  15. попытался повторить эксперимент с импортом в макс той же модели Старкиллера, что и у вас в примере.
    TFU GTO Convert (скачанный у вас) выдает ошибку Run-time error ’424′: Object required. однако, после серии попыток, он каким-то чудом запустился. только вот новая беда — при импорте модели в итоге выходит лишь мусор из полигонов =( (для имопрта использую встроенный в макс 2011 х64 импортер obj, тот что на указанном вами сайте не запускается, вылетают ошибки).


Leave a comment

Нет обратных ссылок на эту запись.