Думаю, что большинство из тех, кто занимался моддингом компьютерных игр, особенно шутеров и RPG заметили схожесть устройства всех игр - это вполне естественно, ибо рациональнее просто нельзя. Т.е. во всех играх от 1- или 3-го лица мы имеем ту-же самую скелетную анимацию, те-же наборы материалов для 3D объектов с эффектами их взаимодействия, весьма схожие системы particles, получаемые из 2D рисунков и много-много еще чего схожего. Думаю, что важное отличие заключается в создании уровней - где-то это чистые декорации, где-то декорации (ландшафт, камни) + какой-нить отдельный объект, созданный в 3D редакторе. неважно. Главное что одинаковы 3D модели и анимации - это большая часть того, что мы видим в игре.
Поэтому уже не первый год у меня в голове крутится такая мысль - не сделать ли супер-мега RPG, собрав все из остальных. Суть идеи такова - выбрав любую, оснащенную достаточным инструментарием игру, импортировать туда все самое лучшее из других игр, даже не разбираясь в тематике. На основе этого, можно создать и отдельный мир RPG, и дать возможность даже вовсе неумелым модерам, создавать свои отдельные миры, ведь готовый SDK и антураж для любой тематики уже есть. Эх, как сладка эта мысль - представить только - масса NPC, с анимациями от Saints Row 3; тонна оружия с анимациями из Call of Duty... + несложный инструмент написания квестов. Пожалуй, слишком хорошо, чтобы быть осуществимым.
Тем не менее, какой игровой движок мог бы это поддерживать? Требования тоже получаются неслабыми: наличие максимально полного инструментария, отсутствие необходимости в доработке (подразумевается, что исходника-то нет, да и будь он, кто будет в нем копаться?), наличие даже не просто полноценного, а крайне развитого режима "песочницы", приспособленность к обработке больших массивов информации (действия NPC, больших колличеств полигонов) и много еще чего помельче.
Из всех игровых движков под описание, по-моему, подходят два - Real Virtuality - (Armed Assault 2) - там в наличии полный инструментарий; но сам режим песочницы относительно слаб. Второй - Gamebryo (Fallout 3) или его усовершенствованная версия - Creation Engine (TES5 Skyrim). Среди кандидатов можно назвать XRay (Stalker) - но он стар и не способен поддержать массу персонажей; возможно Crysis 2? Я на нем не работал и не знаю, есть ли на него SDK и что вообще от него можно ожидать. На Chrome Engine нет доступного SDK а в виде Dead island он заточен под полу-коридорный шутер. Впрочем, в ближайшем будущем может появится SDK на Rage.
Вот так-то. Может, эта идея вдохновит кого-то, и этот кто-то найдет иное решение? Например я, успешно портирую анимации от 1-го лица с CS Source на последнего Stalker'а; спокойно могу портировать немца туда-же из Day of Defeat Source, но скелеты там разные, и чтобы это осуществить полностью надо сделать из немецкого солдата другое существо
