Единственная прога, которая видит эти файлы - это Game Extractor от Watto - он определяет их как dat-архивы других игр, но не может открыть. Пробуя открыть эти файлы этой прогой, мне удалось получить целый список форматов и игр, за которые Game Extractor принимал эти файлы в папке. Вот он ниже -
Вот даже на скрине видно - прога принимает файлы из War in the North за файлы игры Трансформеры
Другие DAT-форматы, кроме указанных в списке, оказались неподходящими. Поскольку я не спец по играм, я не знаю разницу между dat-форматами разных игр, но вижу что формат DAT из War in the North точно чем-то подобен всем тем форматам из списка и может быть даже совместим с экстракторами моделей для этих игр? Если кто знает, обьясните, в чем особенность именно этих форматов Dat, и есть ли для них конвертеры моделей. Поскольку многие из этих игр популярны, их точно уже кто-то ломал, вытаскивал модели, может быть делал моды. Значит, могут существовать какие-то конвертеры для такого типа dat. Но я пока мало что знаю про моддинг и не знаю, где еще, на каком форуме можно про это спросить.
Пока все, что я нашла реально рабочего - это маленькая утилита Hextoobj, которая может извлекать геометрию их этих файлов и экспортировать в OBJ. Но она требует знания HEX-редакторов, в которых нужно открыть файл dat, чтобы найти там исходные данные для этой тулзы (start adress для вертексов и так далее). У меня этих знаний нет и я не понимаю, что именно я должна искать в этих файлах. Тот парень, который ее написал, смог сконвертить один из файлов игры из моего архива в меш, и я смогла это повторить, когда ввела в поля утилиты указанные им значения для этого же меша, но с лругими мешами я ничего пока не могу сделать. На всякий случай я выложу сюда эту утилиту вместе с тем файлом lorien treehouse_01.dat, тутором для проги и получившимся lorien treehouse.OBJ. Скриншот с инструкциями для файла lorien там тоже есть, если подставить в поля те же значения и нажать кнопку mesh и Save as Mesh, должен сработать Mesh Viewer, который перепишет тестовый файл test.obj и выдаст новый обж из файла dat в ту же папку, где этот dat находится. Разработчик сказал, что это все работает для любых файлов 3D в неизвестном формате, но исходные данные для проги нужно искать вручную в hex-редакторе. К тому же туторы по-английски написаны, а я технический английский слабо понимаю. Я думаю, что люди которые что-то понимают в программировании, могут использовать эту прогу и даже найти на ее основе какой-то путь полегче для выдирания моделей. Поэтому, если кому надо, вот она - http://nekaka.com/d/g0UR5QgZkn . Там 2 версии проги - с номером 0.24 она поновей, но обе работают. Просто распакуйте архив в одну папку и запускайте прогу, все нужные файлы для ее работы с ней рядом.
Если кто поможет и подскажет, чем еще можно извлечь из этих файлов модели, огроменное ему спасибо. Просто не верю, что этот формат какой-то уникальный и ни с чем не совместимый. А модельки некоторые есть в игре интересные, особенно всякие эльфийские здания и прочая архитектура, может быть кому-нибудь и для модов могли бы пригодиться.