LOTR War in the North файлы DAT - как извлечь модели?

Обсуждение моделей, анимации, скелетов, uv, конвертирования, дампа и всего, что связано с игровыми моделями
Ответить
Сообщение
Автор
Ditta
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 15:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

LOTR War in the North файлы DAT - как извлечь модели?

#1 Сообщение Ditta »

Всем доброго дня! Поскольку тут много народу, кто понимает в игровых форматах и вытаскивании моделей из игр, хочу задать такой вопрос по игре LOTR War in the North, версия для ПК. Поскольку вытаскивать из нее модели рипперами оказалось очень геморно, у меня возникла навязчивая идея как-то добраться до 3D содержимого в файлах самой игры. Изначально они там были упакованы в архивы PAQ, но их оказалось легко вскрыть утилитой Quick BMS отсюда - http://aluigi.altervista.org/quickbms.htm, при ней есть скрипт для этих архивов. Но внутри их оказались файлы с моделями, упакованными в формат DAT, да такой, что не вскрывается ни одним конвертером для таких игровых файлов. Вот их пример для наглядности -http://nekaka.com/d/4gP3vpyrFB. Все по полочкам разложено, и не нужно мучаться с рипами, но открыть не удается.
Единственная прога, которая видит эти файлы - это Game Extractor от Watto - он определяет их как dat-архивы других игр, но не может открыть. Пробуя открыть эти файлы этой прогой, мне удалось получить целый список форматов и игр, за которые Game Extractor принимал эти файлы в папке. Вот он ниже -
Развернуть
Act of War High Treason (DAT_EDAT)
Domination Massive Assault (DAT_XDAT)
Enemy Nations (DAT WSDF)
F-22 Total Air War (DAT_32)
Far Cry: Instincts (DAT_29)
Grand Prix Legends (DAT_6)
Hostile Waters (DAT_2)
Indycar Racing (DAT_10)
Killswitch (DAT_21)
Lego Bionicle Heroes (DAT_40)
Nascar Racing (DAT_6)
Project Aftermath (DAT_46)
Sonic Adventure DX (DAT_V22)
Take Command: 2nd Manassas (DAT_48)
The Chronicles of Narnia (The Lion, Witch and Wardrobe) DAT_35
The Lost Vikings (DAT_26)
Transformers: the Game (DAТ_42)
Вот даже на скрине видно - прога принимает файлы из War in the North за файлы игры Трансформеры
Изображение

Другие DAT-форматы, кроме указанных в списке, оказались неподходящими. Поскольку я не спец по играм, я не знаю разницу между dat-форматами разных игр, но вижу что формат DAT из War in the North точно чем-то подобен всем тем форматам из списка и может быть даже совместим с экстракторами моделей для этих игр? Если кто знает, обьясните, в чем особенность именно этих форматов Dat, и есть ли для них конвертеры моделей. Поскольку многие из этих игр популярны, их точно уже кто-то ломал, вытаскивал модели, может быть делал моды. Значит, могут существовать какие-то конвертеры для такого типа dat. Но я пока мало что знаю про моддинг и не знаю, где еще, на каком форуме можно про это спросить.
Пока все, что я нашла реально рабочего - это маленькая утилита Hextoobj, которая может извлекать геометрию их этих файлов и экспортировать в OBJ. Но она требует знания HEX-редакторов, в которых нужно открыть файл dat, чтобы найти там исходные данные для этой тулзы (start adress для вертексов и так далее). У меня этих знаний нет и я не понимаю, что именно я должна искать в этих файлах. Тот парень, который ее написал, смог сконвертить один из файлов игры из моего архива в меш, и я смогла это повторить, когда ввела в поля утилиты указанные им значения для этого же меша, но с лругими мешами я ничего пока не могу сделать. На всякий случай я выложу сюда эту утилиту вместе с тем файлом lorien treehouse_01.dat, тутором для проги и получившимся lorien treehouse.OBJ. Скриншот с инструкциями для файла lorien там тоже есть, если подставить в поля те же значения и нажать кнопку mesh и Save as Mesh, должен сработать Mesh Viewer, который перепишет тестовый файл test.obj и выдаст новый обж из файла dat в ту же папку, где этот dat находится. Разработчик сказал, что это все работает для любых файлов 3D в неизвестном формате, но исходные данные для проги нужно искать вручную в hex-редакторе. К тому же туторы по-английски написаны, а я технический английский слабо понимаю. Я думаю, что люди которые что-то понимают в программировании, могут использовать эту прогу и даже найти на ее основе какой-то путь полегче для выдирания моделей. Поэтому, если кому надо, вот она - http://nekaka.com/d/g0UR5QgZkn . Там 2 версии проги - с номером 0.24 она поновей, но обе работают. Просто распакуйте архив в одну папку и запускайте прогу, все нужные файлы для ее работы с ней рядом.
Если кто поможет и подскажет, чем еще можно извлечь из этих файлов модели, огроменное ему спасибо. Просто не верю, что этот формат какой-то уникальный и ни с чем не совместимый. А модельки некоторые есть в игре интересные, особенно всякие эльфийские здания и прочая архитектура, может быть кому-нибудь и для модов могли бы пригодиться.

Аватара пользователя
Kirov
Мега-Ветеран
Мега-Ветеран
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 16:29
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: LOTR War in the North файлы DAT - как извлечь модели?

#2 Сообщение Kirov »

Я из игры когда-то рипал оружие. Рипается нормально через Ninja Ripper (на всякий случай установил параметр DX9 Wrapper), но пришлось при импорте подбирать UV-координаты.

*.DAT - архираспространённое расширение, так что искать что-то специфическое для этой игры будет долго и сложно. Полазай на Xentax, может кто-то уже написал скрипт для Noesis. Это всё, что я могу посоветовать.

А что конкретно из этой игры интересует?

Ditta
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 15:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: LOTR War in the North файлы DAT - как извлечь модели?

#3 Сообщение Ditta »

В основном архитектура из локаций Ривенделл и Лориен - в игре я пока до них так и не дошла, чтоб рипнуть, да и Ninja почему-то никак не хочет нормально работать, даже через wrapper. И все равно сбивается на черный экран, хоть что делай. Может дело в видеокарте, не знаю. Попробовала через F9 выдернуть отдельно текстуры из той же локации в Бри, которую сейчас и мучаю в целях практики. Появились недостающие текстуры с номерами от 0000 и выше, которые не выдернулись при рипе через F10.Но мешам по номерам они все равно не соответствуют. Где-то на форуме видела ссылку на просмотрщик rip файлов вроде бы для этого Noesis, но он относился к какому-то старому Direct X рипперу, который у меня что-то не сработал. А к мешам Ninja Ripper он не подойдет, может есть и для него что-то подобное? Или просмотрщик для dr файлов из DXRipper 182 - есть что-то такое в природе? Очень неудобно с сотнями мешей, где все в одной куче - и дома и вещи и персонажи.
И как подобрать к ним UV координаты для мешей из этой игры?

Аватара пользователя
Kirov
Мега-Ветеран
Мега-Ветеран
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 16:29
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: LOTR War in the North файлы DAT - как извлечь модели?

#4 Сообщение Kirov »

Ditta писал(а): И как подобрать к ним UV координаты для мешей из этой игры?
Перебором. Порой, UV приходится подбирать на каждый рип отдельно (Bad Company 2). Статья тут была на сайте.

Ответить

Вернуться в «3D/2D Модели»