Страница 2 из 3

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 07 июл 2017, 09:51
Tosyk
Andrakann писал(а):Без нормалей везде ппц, посмотри на плечо девицы на скрине и на темные пятна на физиономии.
нормальные нормали ( :)).ex ) довольно просто генерятся самим максом. плюс повторюсь: если есть нормалка, то без разницы особо.

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 07 июл 2017, 21:19
Lazov
Andrakann, мне кажется, числа и так хорошо видно. Особенно хорошо, если они записаны в 4 байта.
Вектора нормалей обязательно будут поддерживаться. Естественно, с визуализацией. Отмечу только, что вектора нормалей, рассчитанные в программе, не пишутся в Obj при экспорте. 3D Max, например, их рассчитывает автоматически.
А вообще гайд, конечно же, буду дорабатывать.
Tosyk, нормали рассчитываются автоматически, но если мы хотим исследовать модель полностью, на что и ориентирована программа, мы должны иметь возможность находить и их тоже. Да и мне самому они нужны. Я поддерживаю программу для просмотра ресурсов игр (http://lazov.ru/rqg/), и в скором времени хочу добавить поддержку 3D моделей (без анимации, только меши). Вот там-то и будут нужны вектора нормалей.
По поводу получения готовых скриптов. Я уже думал об этом. Но какой в этом смысл? Полученный скрипт будет импортировать только одну конкретную модель.
Пока добавил изменение цвета сетки, фона, полигонов, вершин. Теперь программа повеселей выглядит.)

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 07 июл 2017, 22:19
Tosyk
Lazov писал(а):По поводу получения готовых скриптов. Я уже думал об этом. Но какой в этом смысл? Полученный скрипт будет импортировать только одну конкретную модель.
смысл в том, что при получении нескольких скриптов для разных моделей можно понять принцип и сделать универсальный скрипт, я не прав?

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 08 июл 2017, 08:28
Lazov
Tosyk, не совсем так. Скрипты вряд ли помогут вам понять принцип, т.к. в каждом из них будет обращение к разному смещению и будет прочитано разное количество сегментов в каждом блоке. Возможно, появится, инструмент-анализатор, который будет определять тип структуры и порядок, в котором идут данные. Всё это можно будет выводить в отдельном текстовом поле.

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 08 июл 2017, 15:18
Andrakann
Lazov писал(а):Andrakann, мне кажется, числа и так хорошо видно. Особенно хорошо, если они записаны в 4 байта.
Ну не знаю, у меня от хекса в глазах рябит, а "алфавит" вижу сразу:
Изображение
Вектора нормалей обязательно будут поддерживаться. Естественно, с визуализацией. Отмечу только, что вектора нормалей, рассчитанные в программе, не пишутся в Obj при экспорте. 3D Max, например, их рассчитывает автоматически.
Поддержка это здорово, а насчет не записи в OBJ не понял, это сейчас не пишутся, те что автоматом рассчитались или те, что будут подобраны в будущем?
Макс прекрасно читает нормали из OBJ, если они там есть, проверено на моделях из Forza Motorsport 3-4.
Я поддерживаю программу для просмотра ресурсов игр (http://lazov.ru/rqg/), и в скором времени хочу добавить поддержку 3D моделей (без анимации, только меши).
Интересная штука и плагины на питоне (порадовала оптовая установка из менеджера) :)
Похожа на Noesis в этом, а когда добавится 3D, сходство еще больше усилится.

По скриптам можно максимум пойти по стопам finale00 (aka Tsukihime), который вынес какие-то части своих импортеров для Noesis в отдельную библиотеку "Sanae", что, видимо, упростило структуру самих скриптов для разных форматов.
Но я сильно не вникал, висит в "TODO" на будущее, когда припечет самому сделать импортер - буду пробовать на основе этих скриптов :)

А в целом, не хватает универсальной утилиты-менеджера моделей, чего-то наподобие Deep Exploration (ныне SAP VA Author)(удобный браузер с продвинутым внутренним форматом хранения моделей (вдобавок очень компактном - 7z-сжатие) и широкими возможностями создания сцены, с удобным управлением перемещением и отображением объектов, а также с возможностью рендеринга в картинку с просчетом света и теней), с добавлением возможностей XNALana (позинг скелетных моделей) и максимальной поддержкой PBR-материалов и рендеринга, ну и скриптовые плагины импорта на Питоне до кучи.

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 08 июл 2017, 17:42
Lazov
Да, те нормали, которые автоматически рассчитываются в программе, не записываются в Obj при экспорте.
Ну, аналог Noesis'а я делать не собираюсь) В основном мы занимаемся распаковкой квестов. А в некоторых есть 3D модели, которые хорошо бы поддерживать. К тому же, сейчас для меня реализовать это не сложно.
Вы рассказали о профессиональном инструменте. Мои же возможности ограничены.

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

Добавлено: 12 июл 2017, 21:08
Lazov
Обновление

Что изменилось?
- Теперь программа поддерживает Half-Float и Short
- Рисуется сетка при выводе UVs
- Во вкладку 3D View добавлена маленькая кнопка - функция центрирования камеры на модели.
- Изменение высоты и приближения камеры
- Можно изменять цвет фона, сетки, полигонов, вершин. Настройки можно сохранить.

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models from binary file

Добавлено: 25 ноя 2017, 17:23
Lazov
Обновление

- Добавилась поддержка Triangle Strip без FF.
- Теперь программа не вылетает при рисовании текстурной карты при значении nan.

Вышла Pro-версия программы

- Поддержка скриптов на Python
- Система сабмешей
- Вектора нормалей

Благодаря поддержке скриптов можно извлечь 3D модель из файла с любой структурой.

О Pro версии:
http://lazov.ru/mr/about_pro.php

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models with Python

Добавлено: 25 ноя 2017, 18:44
Tosyk
Очень круто, что поддерживаешь. и очень крутой прогресс!
думаешь о то чтобы добавить поиск данных о костях/весах?

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models with Python

Добавлено: 25 ноя 2017, 20:33
Lazov
Спасибо! Достаточно много времени потратил на разработку.
Да, поддерживать скелетную анимацию было бы неплохо. Но всё это, естественно, будет работать через скрипты, как и материалы. При этом саму программу придётся переписать на другой GUI. Посмотрим для начала, будут ли этой версией пользоваться.