(туториал) Fallout 4 / Fallout 76

Обсуждение моделей, анимации, скелетов, uv, конвертирования, дампа и всего, что связано с игровыми моделями
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirov
Мега-Ветеран
Мега-Ветеран
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 16:29
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

(туториал) Fallout 4 / Fallout 76

#1 Сообщение Kirov »

Игра: Fallout 4/Fallout 76
Скелет/Веса: НЕТ/НЕТ
Текстуры: ДА (для Fallout 4)/Ограниченно (для Fallout 76)
UV: ДА

1. Установить игру;
2. При помощи утилиты Bethesda Archive Extractor (B.A.E.)* распаковать игровые архивы (*.ba2). Ресурсы разнесены по разным архивам, так что лучше распаковать их всех;
3. Все игровые модели имеет расширение *.NIF и разложены по папкам в зависимости от назначения («Weapons» для оружия, «Clothes» для одежды и т.д.) в материнской директории «Models». Текстуры имеют аналогичную иерархию расположения, но лежат в каталоге «Textures». Текстуры имеют формат *.DDS;
4. Запускаем утилиту NifScope 2.0**. В меню программы выбираем File -> Open. Открываем требуемую нам модель. Затем, убедившись, что выбрана верная модель, нажимаем File -> Export - > Export .OBJ***. Модель будет сохранена в формат *.OBJ;
5. Далее следует процесс подбора текстур и конвертирование их в подходящий формат****.
На этом, собственно, всё.

А теперь ВАЖНЫЕ нюансы:

* и ** - не все версии B.A.E. и NifScope2 могут корректно работать с архивами и моделями Fallout 4 и Fallout 76. По этой причине я даю ссылку на гарантированно рабочие версии программ: https://yadi.sk/d/YgK8ZpwxW4N4hQ

*** - в отличии от *.NIF-файлов TES4 и Fallout 3/New Vegas, из NIF’ов Fallout 4 извлечь кости и анимации пока нет возможности. Экспортируется только сама модель

**** - текстуры Fallout 4 имеют стандартный *.DDS-формат. Текстуры же Fallout 76 закодированы в каком-то специфическом DDS: при просмотре через IrfanView она выглядит нормальной, но при попытке открытия для редактирования через Paint.NET, Photoshop (через DDS-плагин) или конверсии в *.TGA текстура резко темнеет. Спасает в данном случае прогон через «выправитель» csc-05-gamma-2.0-png, входящий в пакет поставки Ninja Ripper, но некоторые текстуры всё равно «осветляются» некорректно.

И немного о моделях: так как в Fallout 4 была введена система активного крафтинга и кастомизации оружия и брони, броня и оружие представлены не едиными моделями, как в Fallout 3 или New Vegas, а отдельными частями, собирать которые придётся самостоятельно уже после импорта в редактор из *.OBJ. Исключения составляют модели одежды (НЕ БРОНИ), модели оружия с припиской «LOAD» (отображаются на загрузочных экранах, идут сразу в собранном виде) и предметы инвентаря, которые не предусматривают изменение модели.


P.S. кто хочет и имеет возможность заняться анализом, прикладывают пример текстуры из Fallout 76: https://yadi.sk/d/zSGW38EK88HKfQ.

Изображение

Аватара пользователя
Tosyk
Администратор
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:11
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Fallout 4 / Fallout 76

#2 Сообщение Tosyk »

ого! модельки выгляд круто! :)
При копировании материалов сайта ссылка на этот ресурс обязательна.
When copying materials from this site link to this resource is required.

Аватара пользователя
Kirov
Мега-Ветеран
Мега-Ветеран
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 16:29
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Fallout 4 / Fallout 76

#3 Сообщение Kirov »

Tosyk писал(а):ого! модельки выгляд круто! :)
Качество хорошее, это да. Жаль только что последних версий Fallout 76 нигде нет (кроме как платить в Steam 2k рублей) - там с момента релиза добавили много чего интересно.

Ответить

Вернуться в «3D/2D Модели»