3D Model Researcher - extract 3D models with Python

Скрипты, утилиты, полезные программы созданные для конкретных игр или целых движков
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tosyk
Администратор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:11
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#11 Сообщение Tosyk »

Andrakann писал(а):Без нормалей везде ппц, посмотри на плечо девицы на скрине и на темные пятна на физиономии.
нормальные нормали ( :)).ex ) довольно просто генерятся самим максом. плюс повторюсь: если есть нормалка, то без разницы особо.
При копировании материалов сайта ссылка на этот ресурс обязательна.
When copying materials from this site link to this resource is required.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#12 Сообщение Lazov »

Andrakann, мне кажется, числа и так хорошо видно. Особенно хорошо, если они записаны в 4 байта.
Вектора нормалей обязательно будут поддерживаться. Естественно, с визуализацией. Отмечу только, что вектора нормалей, рассчитанные в программе, не пишутся в Obj при экспорте. 3D Max, например, их рассчитывает автоматически.
А вообще гайд, конечно же, буду дорабатывать.
Tosyk, нормали рассчитываются автоматически, но если мы хотим исследовать модель полностью, на что и ориентирована программа, мы должны иметь возможность находить и их тоже. Да и мне самому они нужны. Я поддерживаю программу для просмотра ресурсов игр (http://lazov.ru/rqg/), и в скором времени хочу добавить поддержку 3D моделей (без анимации, только меши). Вот там-то и будут нужны вектора нормалей.
По поводу получения готовых скриптов. Я уже думал об этом. Но какой в этом смысл? Полученный скрипт будет импортировать только одну конкретную модель.
Пока добавил изменение цвета сетки, фона, полигонов, вершин. Теперь программа повеселей выглядит.)
Вложения
trtянный.png

Аватара пользователя
Tosyk
Администратор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:11
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#13 Сообщение Tosyk »

Lazov писал(а):По поводу получения готовых скриптов. Я уже думал об этом. Но какой в этом смысл? Полученный скрипт будет импортировать только одну конкретную модель.
смысл в том, что при получении нескольких скриптов для разных моделей можно понять принцип и сделать универсальный скрипт, я не прав?
При копировании материалов сайта ссылка на этот ресурс обязательна.
When copying materials from this site link to this resource is required.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#14 Сообщение Lazov »

Tosyk, не совсем так. Скрипты вряд ли помогут вам понять принцип, т.к. в каждом из них будет обращение к разному смещению и будет прочитано разное количество сегментов в каждом блоке. Возможно, появится, инструмент-анализатор, который будет определять тип структуры и порядок, в котором идут данные. Всё это можно будет выводить в отдельном текстовом поле.

Аватара пользователя
Andrakann
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 17:29
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#15 Сообщение Andrakann »

Lazov писал(а):Andrakann, мне кажется, числа и так хорошо видно. Особенно хорошо, если они записаны в 4 байта.
Ну не знаю, у меня от хекса в глазах рябит, а "алфавит" вижу сразу:
Изображение
Вектора нормалей обязательно будут поддерживаться. Естественно, с визуализацией. Отмечу только, что вектора нормалей, рассчитанные в программе, не пишутся в Obj при экспорте. 3D Max, например, их рассчитывает автоматически.
Поддержка это здорово, а насчет не записи в OBJ не понял, это сейчас не пишутся, те что автоматом рассчитались или те, что будут подобраны в будущем?
Макс прекрасно читает нормали из OBJ, если они там есть, проверено на моделях из Forza Motorsport 3-4.
Я поддерживаю программу для просмотра ресурсов игр (http://lazov.ru/rqg/), и в скором времени хочу добавить поддержку 3D моделей (без анимации, только меши).
Интересная штука и плагины на питоне (порадовала оптовая установка из менеджера) :)
Похожа на Noesis в этом, а когда добавится 3D, сходство еще больше усилится.

По скриптам можно максимум пойти по стопам finale00 (aka Tsukihime), который вынес какие-то части своих импортеров для Noesis в отдельную библиотеку "Sanae", что, видимо, упростило структуру самих скриптов для разных форматов.
Но я сильно не вникал, висит в "TODO" на будущее, когда припечет самому сделать импортер - буду пробовать на основе этих скриптов :)

А в целом, не хватает универсальной утилиты-менеджера моделей, чего-то наподобие Deep Exploration (ныне SAP VA Author)(удобный браузер с продвинутым внутренним форматом хранения моделей (вдобавок очень компактном - 7z-сжатие) и широкими возможностями создания сцены, с удобным управлением перемещением и отображением объектов, а также с возможностью рендеринга в картинку с просчетом света и теней), с добавлением возможностей XNALana (позинг скелетных моделей) и максимальной поддержкой PBR-материалов и рендеринга, ну и скриптовые плагины импорта на Питоне до кучи.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#16 Сообщение Lazov »

Да, те нормали, которые автоматически рассчитываются в программе, не записываются в Obj при экспорте.
Ну, аналог Noesis'а я делать не собираюсь) В основном мы занимаемся распаковкой квестов. А в некоторых есть 3D модели, которые хорошо бы поддерживать. К тому же, сейчас для меня реализовать это не сложно.
Вы рассказали о профессиональном инструменте. Мои же возможности ограничены.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - mesh viewer

#17 Сообщение Lazov »

Обновление

Что изменилось?
- Теперь программа поддерживает Half-Float и Short
- Рисуется сетка при выводе UVs
- Во вкладку 3D View добавлена маленькая кнопка - функция центрирования камеры на модели.
- Изменение высоты и приближения камеры
- Можно изменять цвет фона, сетки, полигонов, вершин. Настройки можно сохранить.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models from binary file

#18 Сообщение Lazov »

Обновление

- Добавилась поддержка Triangle Strip без FF.
- Теперь программа не вылетает при рисовании текстурной карты при значении nan.

Вышла Pro-версия программы

- Поддержка скриптов на Python
- Система сабмешей
- Вектора нормалей

Благодаря поддержке скриптов можно извлечь 3D модель из файла с любой структурой.

О Pro версии:
http://lazov.ru/mr/about_pro.php
Последний раз редактировалось Lazov 25 ноя 2017, 20:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tosyk
Администратор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:11
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models with Python

#19 Сообщение Tosyk »

Очень круто, что поддерживаешь. и очень крутой прогресс!
думаешь о то чтобы добавить поиск данных о костях/весах?
При копировании материалов сайта ссылка на этот ресурс обязательна.
When copying materials from this site link to this resource is required.

Lazov
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 19:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: 3D Model Researcher - extract 3D models with Python

#20 Сообщение Lazov »

Спасибо! Достаточно много времени потратил на разработку.
Да, поддерживать скелетную анимацию было бы неплохо. Но всё это, естественно, будет работать через скрипты, как и материалы. При этом саму программу придётся переписать на другой GUI. Посмотрим для начала, будут ли этой версией пользоваться.

Ответить

Вернуться в «Коллекция инструментов»