Converting 3d model from Mafia 2
Русский /
English
[ОБНОВЛЕНО] — 24 Октября 2020
В статье подробно описан процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2 в 3ds Max. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.
— пересобрал M2CharMC / M2ObjMC с последней версией компилятора.
— обновил программы M2CharMC и M2ObjMC и теперь они НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК ВИРУСЫ. Скачать можно по обновлённым ссылкам.
— добавлен английский язык статьи.
— добавлена прямая ссылка на OpenCOLLADA [скачать] [страница] — обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>/mafia ii/pc/sds/hchar/franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.
Примечание: Статья рассчитана на пользователей знакомых с работой в 3ds Max и не описывает такие моменты как, например, текстурирование объектов, настройка материалов и т.п.
Для конвертирования потребуются следующие инструменты:
- 3ds Max (я использую 2008 х64) должно работать на версиях: 7-2011
- M2CharMC v0.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
- M2ObjMC v2.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
- OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать] [страница]
- ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
- Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed [скачать] [страница]
1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначала распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\
и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.
2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ — персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\ — автомобили
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ — объекты и персонажи (из роликов)
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\ — пешеходы
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ — объекты в шкафу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ — оружие
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ — главные персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ — объекты города
Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур я написал 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:
- M2CharMC v0.5 (конвертер персонажей)
- M2ObjMC v2.5 (конвертер игровых объектов и автомобилей)
Конвертеры основанны на двух программах:
- Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
- mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse [страница]
Примечание: Почему не использовать исходные программы? Потому что конвертируемые Mafia2ModelDumper‘ом *.dae-файлы невозможно нормально использовать в 3ds Max.
Для примера конвертирования я взял два файла.
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds
В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, перетягиваем на программу M2CharMC (m2char_mc_v0.5.exe) файл joeciv.sds и отпускаем (так же можно кидать несколько файлов). После непродолжительного процесса конвертирования (во время конвертирования никаких окон мелькать не будет, это нормально!) рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появятся два файла:
- joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae — модель высокой детализации
- joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae — модель низкой детализации
Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max’ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.
После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:
3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:
Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.
4. А так же. Для игры на данный момент вышло 7 DLC:
- Vegas Pack
- War Hero Pack
- Renegade Pack
- Greaser Pack
- Made Man Pack
- Jimmy’s Vendetta
- Joe’s Adventures
Формат архивов в DLC имеет тот же, что и в оригинале (*.sds), однако эти файлы зашифрованы. Из них можно извлечь модели, но нельзя извлечь текстуры. Для расшифровки файлов используется Illusion DecompressSDS входящий в состав Illusion Tools от Gibbed. Программа консольная, интерфейса не имеет. Для расшифровки нужно перетащить исходный *.sds файл на Gibbed.Illusion.DecompressSDS.exe.
В ресурсах игры сложно найти глаза для персонажей, так как они у всех общие. Располагаться они могут в самых неожиданных *.sds файлах, поэтому я публикую архив с наиболее часто используемыми в этой статье [скачать текстуры глаз].
Для автомобилей как и для персонажей используются общие текстуры, а так же модели (колёс), они располагаются в архивах:
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal2.sds
У некоторых файлов *.sds можно обнаружить копию, но с суфиксом _z, например, у файпа shubert_taxi.sds эта копия — shubert_taxi_z.sds. Суфикс «_z» означает «зима», в таком файле скорее всего будут лежать зимние варианты текстур.
Обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.
100 thoughts on “Converting 3d model from Mafia 2”
Огромное спасибо за информацию о OpenCOLLADA, не знал.
пожалуйста 🙂
А как на счёт анимации?
И ещё оффтопик, Ты уже попробовал добыть модели из Folklore?
на счёт анимации для М2 всё глухо. по поводу Folklore пока ничего конкретного, я так понимаю ты про тему на xentax’е
точно, я про тему на xentax’е. Просто я сейчас качаю Folklore, и подумал, а не пробовал ли Тосик импортнуть модели из Folklore а мах xentax’им скриптом?
у меня Folklore как раз должен появится через пару дней, а когда закончат его разбор я тут выложу статью о нём
Отлично!
У меня тоже Folklore как раз будет через пару дней.
Thank you very much for your help! 😀
i cant get the textures to the car…please help…i imported «shubert_taxi.Shubert_Taxi.Root.L0.dae» to 3dsmax and applied «ShuT_d.dds»…the car is just yellow in color…..i used your UV script…still no luck…please help
You should put the textures on objects
1 – open 3ds max
2 – open material editor (Rendering -> Material Editor)
3 – drag-n-drop any texture files (*.dds) from explorer to any sphere in mat. editor
4 – drag-n-drop sphere from mat. editor to any object into the scene (3ds max viewport)
or you can look at this tutorial
http://www.youtube.com/watch?v=VNaXrWcbQfw&feature=player_embedded
p.s.: and don’t use uv script, it only works if you import 3dripped models!
Thank you for the reply…
i opened max…imported the Shubert DAE file…opened DDS file in material Editor….applied it to the DAE model….still yellow color….here is the scene file
http://www.mediafire.com/?3wsbhtnchd4nv1o
Sorry, I can’t open you file, because I have only 2008 max
okay…here is the DAE and DDS files…
http://www.mediafire.com/?ajkcqi93os1g14r
i imported the DAE file…opened DDS file in material Editor….applied it to the DAE model…still yellow color..
http://dl.dropbox.com/u/9919707/cgig.ru/VPGRAB_Untitled_persp_user_0f.jpg
look here, what collada plugin do you using?
OpenCOLLADA for 3ds Max 1.3.0 x64
am using 3dsmax 2010 64-bit
hm, can you import, apply texture and exporting into obj format, send me
p.s.: for quick sharing files you can use http://db.tt/whZAgoD (dropbox)! it’s very easy
here is the OBJ file;
http://dl.dropbox.com/u/19890453/Car.zip
i also get this message when importing…
http://img717.imageshack.us/img717/5961/47908916.png
is it normal??