CG in Games tosyk's blog

7Ноя/1023

Converting 3d model from Star Wars: TFU

Русский

В этой статье я подробно рассмотрю способ конвертирования моделей из игры Star Wars: The Force Unleashed. К сожалению формат моделей до конца не расшифрован, поэтому ни кости ни веса не поддерживаются конвертером, пока.

Для  конвертирования нам потребуются следующие инструменты:

  • 3ds Max (я использую 2008 х32)
  • TFU GTO Converter (конвертер *.gto моделей) Автор: Zerovisibilite [скачать] [страница]
  • gw::OBJ Importer (плагин для 3ds Max) [страница]

1. Распаковка игровых архивов. Для начала нужно распаковать архивы игры способом описанным в статье Star Wars: TFU *.lp BMS Unpacker (exe).

2. Конвертирование моделей. Все модели имеют расширение *.gto. Этот формат на сегодняшний день понимает только одна программа - TFU GTO Converter. Она конвертирует модели в понятный для большинства 3d редакторов формат - *.obj.

Примечание:
Перед началом конвертирования нужно убедиться, что Разделитель целой и дробной части в вашем компьютере установлен как точка (.), для компьютеров с русским Windows этот параметр равен запятой (,) иначе конвертируемые модели после импорта в 3ds Max будут выглядеть как архи-хаос! Для изменения этого параметра нужно зайти в

Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты > закладка Форматы >внизу кнопка Дополнительные параметры > закладка Числа

и поменять параметр  Разделитель целой и дробной части на точку (.).

Для примера конвертирования я возьму папку

<путь установки>\Star Wars TFU\characters\PCDX\maleAverage\rigs\player\

Запускаем TFU GTO Converter

Change Export Folder - указать, куда конвертировать модели
Open Export Folder - открыть папку с сконвертированной моделью
Open File And Extract - открыть файл *.gto для конвертирования

Открываем файл *.gto, в моём случае это ma_player.gto. Автоматически начнётся процесс конвертирования в указанную папку

Примечание:
В папке с моделью помимо основного находятся ещё и дополнительные файлы *.gto, с суфиксом _LOD1 (_LOD2/_LOD3/_LOD4) - это менее детализированные, копии основной модели. Они появляются в игре вместо высокодетализированных в тот момент когда игрок удаляется на определённое расстояние, тем самым снижая нагрузку на компьютер.

После конвертирования конвертер сообщит об успешном завершении процессаа в указанной дериктории появится папка с именем конвертируемой модели, в которой и будут файлы в формате *.obj: самый большой (в случае с моделями персонажей это примерно 2 мб) - это и есть полная модель полученная из *.gto файла, а остальные файлы *.obj - это части полной модели разделённые по разным файлам.

Примечание:
Бывает так, что модель состоит из нескольких частей: ноги, руки, голова и т.д., которые находятся в различных *.gto файлах. Например отсутствуют сапоги/ноги и вполне вероятно, что для отображения в игре части модели заимствуются из другого файла *.gto.

3. Импорт в 3ds Max. Для импорта в 3ds Max лучше воспользоваться плагином gw::OBJ Importer, так как он более корректно справляется с задачей. На картинке ниже настройки для импорта *.obj файлов полученных с помощью TFU GTO Converter. Особое внимание стоит уделить параметрам Flip ZY-axis и Object Scale в разделе Geometry (так же для того чтобы импортер не задавал лишних вопросов можно убрать галочку с пункта Import Materials в разделе Material):При установке этих параметров получим модель актуального для системы координат размера. После импорта в окне просмотра 3ds Max увидим следующееСобственно на этом процесс импорта завершён.

Примечание:
Как вы могли заметить модель пересечена лишними рёбрами, избавиться от них просто: нужно выделить все объекты и конвертировать их в Editable Poly
- лишние рёбра пропадут. При желании, либо для удобства можно конвертировать всё обратно в Editable Mesh.

4. Визуализация. Модель в реальном времени, с шейдерами:

Комментарии (23) Пинги (0)
  1. so is this project dead?? I hope not soon I would like to see bone in the models not jus the mesh

  2. у меня почему то не запускается TFU GTO Converter:(( пишет runtime error 424 object required… помогите плиз.. может какие то плагины нужны для его работы??

  3. Wak, приветствую
    задай пожалуйста вопрос и опиши проблему на форуме:
    http://cgig.ru/forum/viewforum.php?f=2

    я постараюсь помочь


Leave a comment

(required)

Нет обратных ссылок на эту запись.