Converting 3d model from Final Fantasy X
Русский
Статья о конвертировании 3d моделей из Final Fantasy X (PS2) в 3ds Max. Способом описанном в статье можно конвертировать как монстров, оружие так и NPC и главных персонажей.
1. Для начала нужен диск с игрой «Final Fantasy X» для «Sony Playstation 2». Делаем образ диска любыми предназначенными для такого рода действий программами, например «UltraISO» (скачать, зеркало). Желательно файл-образ делать форматом либо BIN/CUE либо ISO.
2. Итак, у нас есть образ диска. Открыв его, вы обнаружите несколько фалов общим объёмом не более 20 мб. Модели с диска нужно извлечь. Я для этого нам понадобится программа «ffxdumper» (скачать). К сожалению, сайт разработчика этой программы «приказал долго жить», а программу с равным успехом успели растащить к себе на сервера разного рода форумы фанатов серии «Final Fantasy». В частности предлагаемая ссылка для скачивания просит перед скачиванием зарегистрироваться на сайте. Регистрируйтесь, качайте. Программа имеет вид коммандной строки, но нам это всё равно. Пользовать её просто. В скачанном архиве всего один файл «ffxdumper.exe». Есть и другой дампер, его найти проще, но, к сожалению, мне не помог, ни он, ни прилагаемая к нему библиотека «zlib1.dll».
3. Копируем исполняемый файл программы «ffxdumper.exe» в папку с недавносозданным образом «ffx.iso» (название у вас может быть своё). Хватаем левой кнопкой мыши образ и тянем его на исполняемый «ffxdumper.exe» отпускаем. Откроется «DOS»-окно, в котором побегут буковки и циферки. После того как процесс закончится в папке рядом с вашим образом и дампером появятся папки:
mon — 338 файлов;
npc — 224 файла;
obj — 110 файлов;
pc — 34 файла;
sum — 29 файлов;
wep — 79 файлов.
4. Все файлы с расширением *.ffb. Это внутренний формат игры. А ещё это TAR архивы. В каждом таком «ffb/tar»-файле хранится всего один файл, без расширения, это тоже архив, к сожалению, не удалось распознать какого он формата, но нам не важно какое расширение у файла, когда его без труда понимает «WinRAR». Так вот в этом файле без расширения находятся: один файл с расширением *.ffm (3d модель) и несколько *.ffa (анимация).
Для примера извлечения откроем папку «mon», переименуем файл 0001.ffb в 0001.tar. Извлечём из него файл 0001. Добавим к файлу 0001 расширение *.tar и извлечём из него файлы в текущую папку. В папке появятся файлы: 1.ffa, 2.ffa, 3.ffa, 4.ffa, model.ffm. Вот последний нам и нужен.
5. Полезный совет: Для того чтобы не переименовывать каждый файл *.ffb отдельно существует программа «ReNamer 5.40» (скачать):
Пользоваться ей просто: выделяем все файлы, которые хотим переименовать, и перетаскиваем на надпись «Drag your files here» в программе. Жмём на надпись «Click here to add a rule» в окне выше. В открывшемся окошке слева выбираем «Extension», в разделе «Configuration» в поле «New Extension (without a dot)» пишем новое разрешение tar. Жмём «Add Rule» и далее кнопку «Rename». Готово. Выделяем все файлы с новым расширением и извлекаем в текущую папку. Появится кучка файлов без расширения. Добавляем расширения *.tar всем извлеченным файлам выше описанными действиями предварительно удалив уже не нужные tar-файлы, из которых мы уже извлекли файлы. После добавления расширения к файлам извлекаем каждый архив в отдельную папку. После этого у нас будет равное исходным файлам количество папок, в каждой, из которой будут нужные нам *.ffa— и *.ffm файлы.
6. Для просмотра моделей этого формата существует программа «Chargeur FFX» (скачать). Интерфейс её прост:
Чтобы посмотреть модель жмём File -> Open Model, указываем путь к любому *.ffm файлу и жмём открыть:
7. Для того чтобы экспортировать модель жмём File ->
Export Model (no skinning) — Экспорт модели (без костей);
Export Model + skinning — Экспорт модели + кости;
Export Model + skinning + animation — Экспорт модели + кости + анимация.
На выходе получаем файл с расширением *.dae (collada format). Для импорта в 3ds Max существует специальный плагин «ColladaMax» (скачать).
8. Для того чтобы экспортировать текстуры, которые к слову сказать на выходе буду иметь формат *.tga, нужно в программе «Chargeur FFX» в File нажать на Export Textures.
8 thoughts on “Converting 3d model from Final Fantasy X”
Very energetic post, I liked that bit. Will there be
a part 2?
Its like you read my mind! You seem to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is excellent blog. A great read. I will certainly be back.
Good day. i am doing research right now and your blog actually helped me
But, no matter how much we might try to wish this inconvenient truth away, it is the truth. Sildenafil tablets basically do two things: first, they can give you an erection when you don’t get one naturally; and second, they can help you maintain an erection to let you complete sexual intercourse. Generic Viagra are no prescription medicines, it means people can buy Generic Viagra from any medical store and do not require any doctor prescription also, so it is not safe at all.
Even the men with diabetes and those have spinal cord
injury or have other health problems can
also rely on it treat their erectile dysfunction with ease instantly.
The first thing to seek out when you buy Viagra is the color.
Considering that both contain the same component and dosages, there’s no substantial variation in efficiency.
Since the admin of this website is working, no question very soon it will be renowned, due to its feature contents.
Outstanding post however , I was wanting to know if you could write a litte more on this subject? I’d be very grateful if you could elaborate a little bit further. Kudos!
Très bon site à voir et parcourir, pourtant je rencontre un problème d’affichage
sur mon ordi. Vous devriez examiner cela.