Converting 3d model from Mafia 2

Converting 3d model from Mafia 2

Русский English

[ОБНОВЛЕНО] — 24 Октября 2020

В статье подробно описан процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2 в 3ds Max. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.

Спойлер

— пересобрал M2CharMC / M2ObjMC с последней версией компилятора.

Спойлер

— обновил программы M2CharMC и M2ObjMC и теперь они НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК ВИРУСЫ. Скачать можно по обновлённым ссылкам.

Спойлер

— добавлен английский язык статьи.

Спойлер

— добавлена прямая ссылка на OpenCOLLADA [скачать] [страница] — обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>/mafia ii/pc/sds/hchar/franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.

Примечание: Статья рассчитана на пользователей знакомых с работой в 3ds Max и не описывает такие моменты как, например, текстурирование объектов, настройка материалов и т.п.

Для  конвертирования потребуются следующие инструменты:

  • 3ds Max (я использую 2008 х64) должно работать на версиях: 7-2011
  • M2CharMC v0.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
  • M2ObjMC v2.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
  • OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать] [страница]
  • ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
  • Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed [скачать] [страница]

1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначала распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\

и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.

2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ — персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\ — автомобили
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ — объекты и персонажи (из роликов)
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\ — пешеходы
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ — объекты в шкафу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ — оружие
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ — главные персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ объекты города

Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур я написал 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:

  • M2CharMC v0.5 (конвертер персонажей)
  • M2ObjMC v2.5 (конвертер игровых объектов и автомобилей)

Конвертеры основанны на двух программах:

  • Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
  • mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse [страница]

Примечание: Почему не использовать исходные программы? Потому что конвертируемые Mafia2ModelDumper‘ом *.dae-файлы невозможно нормально использовать в 3ds Max.

Для примера конвертирования я взял два файла.

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds

В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, перетягиваем на программу M2CharMC (m2char_mc_v0.5.exe) файл joeciv.sds и отпускаем (так же можно кидать несколько файлов). После непродолжительного процесса конвертирования (во время конвертирования никаких окон мелькать не будет, это нормально!) рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появятся два файла:

  • joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae — модель высокой детализации
  • joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae — модель низкой детализации

Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max’ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.

После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.

4. А так же. Для игры на данный момент вышло 7 DLC:

  • Vegas Pack
  • War Hero Pack
  • Renegade Pack
  • Greaser Pack
  • Made Man Pack
  • Jimmy’s Vendetta
  • Joe’s Adventures

Формат архивов в DLC имеет тот же, что и в оригинале (*.sds), однако эти файлы зашифрованы. Из них можно извлечь модели, но нельзя извлечь текстуры. Для расшифровки файлов используется Illusion DecompressSDS входящий в состав Illusion Tools от Gibbed. Программа консольная, интерфейса не имеет. Для расшифровки нужно перетащить исходный *.sds файл на Gibbed.Illusion.DecompressSDS.exe.

В ресурсах игры сложно найти глаза для персонажей, так как они у всех общие. Располагаться они могут в самых неожиданных *.sds файлах, поэтому я публикую архив с наиболее часто используемыми в этой статье [скачать текстуры глаз].

Для автомобилей как и для персонажей используются общие текстуры, а так же модели (колёс), они располагаются в архивах:

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal2.sds

У некоторых файлов *.sds можно обнаружить копию, но с суфиксом _z, например, у файпа shubert_taxi.sds эта копия —  shubert_taxi_z.sds. Суфикс «_z» означает «зима», в таком файле скорее всего будут лежать зимние варианты текстур.

Обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\franca.sds

для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.

5. Визуализация. 3ds Max и шейдеры.

100 thoughts on “Converting 3d model from Mafia 2

  1. looks like everything is fine, just apply the textures (diffuse,normal,specular,cubemap)

  2. uh..i dont understand…i already have the DirectX Shader applied to the model…if i apply another material it gets overwritten..

  3. you need to apply textures, not material!
    material can include several texture types, such as normal map, diffuse map, specular map, cubemap and so on
    You can see this words (diffuse/normal) in the directx shader properties and just loading textures inside the shader material
    well actualy i wright a tutorial about shading in 3ds max, but it only in russian for now

  4. Привет, я видел на форуме ты опубликовал скриншоты извлечённого ландшафта, можешь немножко рассказать как ты его импортировал?

  5. привет, я ни разу не публиковал скриншоты из извлечённого ландшафта

  6. Да не твоё. Протупил. Интересная тема просто, как это было сделано.

  7. Перезалейте пожалуйста M2CharMC и M2ObjMC

    Please, reupload M2CharMC and M2ObjMC

  8. Всё понравилось, и сначала хорошо импортировалось. Но теперь Макс 2009 перестал импортировать обычным импортером совсем, а через OpenCOLLADA сначала выдает «fatal error», но затем открывает

  9. Ozzy, что-то установил на макс? пока проблем не слышал ни от кого, только о вирусах в прогах, но я сейчас готовлю новую версию программ, более native.

  10. Установлен только OpenCOLLADA, еще был 4ds экспортер от Mr F. Может переустановить все это хозяйство. Пока учился, мог чего-нибудь повредить..)

  11. А не могла программа криво зарегистрироваться? Попробую переустановить

  12. Упс… Последнее сообщение относится к теме Макс Пейн 2 (MilkShape 3D)

  13. хм, странно-странно, попробуй переустановить MilkShape, возможно поможет, у меня уже давольно давно всё установлено, и всё работает.

    p.s.: ещё может быть такое, что где то настройки программ сохранятся и даже переустановка программ не поможет. Надо настройки тоже найти. Вообще гигантские кости похожи на изменённую размерность в системе координат.

  14. Доброго времени!…
    А существует ли возможность «выдрать» сцену целиком?
    если существует, то нелзя ли описать?…
    Спасибо!…

  15. Tosyk понимаете… В игру АТС я «леплю» карту, и мне очень понравились промышленные обьекты, базы (А от скотобойни просто слюнки потекли)…
    Но используя Вышеописанный в этой теме способ я не смог даже вытащить здание целиком… У меня почему то одни кусочки, составлять которые слишком долго, не говоря уже о постройке «базы погрузки» (Это просто уже мечта какая то)
    Вот и набрался смелости «испросить» совета у здешних обитателей…
    благодарен вам за ответ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *