Converting 3d model from Mafia 2

Converting 3d model from Mafia 2

Русский English

[ОБНОВЛЕНО] — 24 Октября 2020

В статье подробно описан процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2 в 3ds Max. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.

Спойлер

— пересобрал M2CharMC / M2ObjMC с последней версией компилятора.

Спойлер

— обновил программы M2CharMC и M2ObjMC и теперь они НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК ВИРУСЫ. Скачать можно по обновлённым ссылкам.

Спойлер

— добавлен английский язык статьи.

Спойлер

— добавлена прямая ссылка на OpenCOLLADA [скачать] [страница] — обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>/mafia ii/pc/sds/hchar/franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.

Примечание: Статья рассчитана на пользователей знакомых с работой в 3ds Max и не описывает такие моменты как, например, текстурирование объектов, настройка материалов и т.п.

Для  конвертирования потребуются следующие инструменты:

  • 3ds Max (я использую 2008 х64) должно работать на версиях: 7-2011
  • M2CharMC v0.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
  • M2ObjMC v2.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
  • OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать] [страница]
  • ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
  • Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed [скачать] [страница]

1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначала распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\

и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.

2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ — персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\ — автомобили
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ — объекты и персонажи (из роликов)
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\ — пешеходы
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ — объекты в шкафу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ — оружие
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ — главные персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ объекты города

Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур я написал 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:

  • M2CharMC v0.5 (конвертер персонажей)
  • M2ObjMC v2.5 (конвертер игровых объектов и автомобилей)

Конвертеры основанны на двух программах:

  • Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
  • mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse [страница]

Примечание: Почему не использовать исходные программы? Потому что конвертируемые Mafia2ModelDumper‘ом *.dae-файлы невозможно нормально использовать в 3ds Max.

Для примера конвертирования я взял два файла.

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds

В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, перетягиваем на программу M2CharMC (m2char_mc_v0.5.exe) файл joeciv.sds и отпускаем (так же можно кидать несколько файлов). После непродолжительного процесса конвертирования (во время конвертирования никаких окон мелькать не будет, это нормально!) рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появятся два файла:

  • joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae — модель высокой детализации
  • joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae — модель низкой детализации

Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max’ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.

После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.

4. А так же. Для игры на данный момент вышло 7 DLC:

  • Vegas Pack
  • War Hero Pack
  • Renegade Pack
  • Greaser Pack
  • Made Man Pack
  • Jimmy’s Vendetta
  • Joe’s Adventures

Формат архивов в DLC имеет тот же, что и в оригинале (*.sds), однако эти файлы зашифрованы. Из них можно извлечь модели, но нельзя извлечь текстуры. Для расшифровки файлов используется Illusion DecompressSDS входящий в состав Illusion Tools от Gibbed. Программа консольная, интерфейса не имеет. Для расшифровки нужно перетащить исходный *.sds файл на Gibbed.Illusion.DecompressSDS.exe.

В ресурсах игры сложно найти глаза для персонажей, так как они у всех общие. Располагаться они могут в самых неожиданных *.sds файлах, поэтому я публикую архив с наиболее часто используемыми в этой статье [скачать текстуры глаз].

Для автомобилей как и для персонажей используются общие текстуры, а так же модели (колёс), они располагаются в архивах:

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal2.sds

У некоторых файлов *.sds можно обнаружить копию, но с суфиксом _z, например, у файпа shubert_taxi.sds эта копия —  shubert_taxi_z.sds. Суфикс «_z» означает «зима», в таком файле скорее всего будут лежать зимние варианты текстур.

Обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:

<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\franca.sds

для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.

5. Визуализация. 3ds Max и шейдеры.

100 thoughts on “Converting 3d model from Mafia 2

  1. Tosyk Снимаю шляпу перед вашим терпением!!! На самом деле это колоссальный труд!!! (то что вы показали)

  2. seryoga, понимаю целиком получить не получится, методом «собирания по кусочкам» я собрал всю область (на скриншотах выше) и лавку джузеппе (там же) за два дня, загрузив все объекты в макс (в 0 0 0 координат) скриптом лдя макса и используя включённую игру м2 для уточнения координат объекта.
    если в этом у тебя сложность то наверное самому сделать быстрее

  3. Tosyk К сожалению я очень мало знаком с максом… И незнаю его тонкостей…Я больше в «занозе» Zmodeler …
    В любом случае спасибо вам за ответы!…

  4. Здравствуйте! У меня проблема, я установил импортер в 3дс макс(у меня 11 версия), а он все равно импортирует коряво(все квадратное). Что мне делать??? Помогите!

  5. Уважаемый Tosyk! Очень нужна ваша помощь. 1. Подскажите как конвертировать измененный в 3д Максе .dae обратно в .sds? Да еще чтобы этот сдс был полным и воспринимался игрой. (Тул Гуи — дае не берет) 2. Вам не приходилось устанавливать 3DS_Max_DDS_Plugin? Если да, то как его правильно установить, а то мой Макс2012 все равно не видит DDS-файлы.
    Кстати в 12м Коллада похоже был встроен. Буду благодарен за ответ на имейл.
    Обещаю порадовать Вас веселым Маф-2 модом. (в принципе он уже готов, но хочется большего)

  6. пожалуйста , дайте готовый максовский файл с текстурами , уж очень все это тут так просто не спорю , но файлы с вирусняками я не рискну использовать , тк не хочу иметь проблем , мне нужна только модель джо и витаса из мафии 2
    для RailWorks

  7. radiomaster, с чего это вы взяли что файлы с вирусняками?

  8. Собаки, кошки , хомяки, рыбы , попугаи — кто вы предпочитаете? Или, может быть , что это экзотические животные — змеи, крокодилы , ящерицы, обезьяны?

  9. А почему текстурирования нет? Как применить эти текстуры ддс???

  10. archy, нет потому что нужно примечания читать внимательно.

  11. Подскажите а как эти файлы распакованные и измененные опять запаковать в sds? чтобы увидеть изменения

  12. а как тогда играть? просто распакованные файлы переместить а архив удалить?

  13. il, в каком смысле как тогда играть? невозможно играть с изменёнными моделями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *