Game 3d model converting
Русский /
English
Небольшая заметка о правильности конвертирования игровых 3d моделей используя Biped-скелет.
Я сначала импортирую в макс оригинальную модель, потом выстраиваю в сцене с ней biped-скелет, переименовываю кости этого скелета в соответствии с импортированными только что, потом сохраняю только biped-скелет отдельным фалом max. Далее если у модели кости являются обычными Bone, то всё просто: использую плагин ActorX Export для превращения модели в psk-файл (unreal стандарт), затем с помощью скрипта Великого Гилдора 🙂 с его сайта импортирую модель в сцену с biped-скелетом. Собственно всё! При импорте из psk-файла скелет подхватывается тот, что есть в сцене, и не важно как там кости были повёрнуты, какого размера были — теперь на biped они выглядят отлично.т.е. схема получается такая:
— импорт оригинальной модели в 3d max с обычными костями;
— настройка нового скелета (biped-скелета);
— переименование костей biped-скелета;
— сохранение biped-скелета отдельным файлом;
— экспорт оригинальной модели в psk;
— открываем сохранённый biped-скелет;
— импорт модели из psk на biped-скелет.
Если же изначально у модели кости были не обычными bone, а допустим point helper (как в случае с devil may cry 4), то я сначала импортированную модель конвертирую в smd-формат. При конвертировании в smd любые объекты (даже геометрия), к которым привязана модель становятся типа bone, и уже при импорте модели обратно в 3d max из файла smd это хорошо видно, правда кости могут опять же быть повёрнутыми в разные стороны, но это не беда.
— единственное, что у костей никогда не меняется — это их центр вращения —
Таким образом схема немного усложняется:
— импорт оригинальной модели в 3d max;
— настройка biped-скелета;
— переименование костей biped-скелета;
— сохранение biped-скелета отдельным файлом;
— экспорт оригинальной модели в smd;
— импорт модели из smd-файла;
— экспорт модели в psk;
— открываем сохранённый biped-скелет;
— импорт модели из psk на biped-скелет.
Инструменты:
— 3d max;
— psk export plugin; (скачать)
— psk import script; (скачать)
— smd плагины; (скачать)
p.s.: вообще же хочу заметить, что конвертирование моделей держится на чистом и очень прокачанном энтузиазме. Как бы ни хотелось всё автоматизировать всё равно придётся сидеть и думать и разбираться, как и что и почему!
Выше указал примеры полностью подходящие на данный момент к играм:
— The Wheel of Time (1999)
— X-COM: Enforcer (2000)
— Lineage II (2002)
— Unreal Tournament 2003 (2002)
— Devastation (2003)
— Desert Thunder (2003)
— Postal Fudge Pack (2003)
— Magic: The Gathering — Battlegrounds (2003)
— Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)
— Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (2004)
— Shark Tale (2004)
— Unreal Tournament 2004 (2004)
— Tribes: Vengence (2004)
— Spiderman 2 (2004)
— Unreal Championship 2: The Liandri Conflict (2005)
— SWAT 4 (2005)
— Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green (2005)
— Kung Fu: Deadly Arts (2006)
— Landmass (2007)
— BioShock (2007)
— Redneck Kentucky & the Next Generation Chickens (2007)
— Ragnarok Online 2: The Gate of the World (2007)
— Exteel (2007)
— Marine Sharpshooter IV (2008)
— Huang Yi (HE) Online (2008)
— Loco (2009)
— Killing Floor (2009)
— RoboBlitz (2006)
— Stranglehold (2007)
— BlackSite: Area 51 (2007)
— Alliance of Valiant Arms (2007)
— Medal of Honor: Airborne (2007)
— Monster Madness: Battle for Suburbia (2007)
— Mass Effect (2007)
— Warmonger: Operation Downtown Destruction (2007)
— Unreal Tournament 3 (2007)
— Lost Odyssey (2007)
— Hour of Victory (2007)
— Legendary (2008)
— Mortal Kombat vs. DC (2008)
— Rise of the Argonauts (2008)
— Turok (2008)
— Brothers In Arms: Hell’s Highway (2008)
— Army of Two (2008)
— American McGee’s Grimm (2008)
— Crimecraft (2008)
— Damnation (2008)
— Frontlines: Fuel of War (2008)
— Gears of War 2 (2008)
— Mirror’s Edge (2008)
— Nurien (2008)
— Parabellum (2008)
— The Last Remnant (2008)
— Turning Point: Fall of Liberty (2008)
— 50 Cent: Blood on the Sand (2009)
— Batman: Arkham Asylum (2009)
— Black College Football: BCFX: The Xperience (2009)
— Fairytale Fights (2009)
— Huxley (2009)
— Magna Carta 2 (2009)
— Mortal Online (2009)
— Planet 51 (2009)
— Section 8 (2009)
— Shadow Complex (2009)
— Saw: The Video game (2009)
— X-Men Origins: Wolverine (2009)
— Borderlands (2009)
— Unreal Development Kit (UDK) (2009)
— Half-Life и все аддоны + cs
— Half-Life 2 и все аддоны + css
— Sin Episode 1
— Dark messiah of Might and Magic
— Vampire: the Masquerade — Bloodlines
— Battlefield 1942
— Doom 3 + аддоны
— Prey
— Quake 4
— Far Cry
— GTA Vice City и San Andreas (в GTA3 нет скелетной анимации)
— Neverwinter Nights + все аддоны
— Neverwinter Nights 2 (кажется)
— Rome Total War (старенькая стратегия)
— TES4: Oblivion + аддоны
— Fallout 3 + аддоны
— Return to the Castle Wolfenstein
— Warcraft 3
— Warhammer40k
— Star Wars Knight of the Old Republic (кажется)
— Civilization 4
— Loki
— Star Trek Bridge Commander
— Freedom Force
— Freedom Force vs the 3rd Reich
— Morrowind
— Dark Ages of Camelot
— Megami Tensei: Imagine
— Florensia
— Requiem: Bloodymare
— Atlantica Online
— Worldshift
— STALKER
— AION MMORPG
— Resident Evil 5
— Devil May Cry 4
— Lost Planet
Собрал практически все, что смог. По мере появления желания надеюсь превратить этот текст в туториал с картинками и толкованием. Не могу найти ничего подобного в рамках русского комьюнити.
39 thoughts on “Game 3d model converting”