Game 3d model converting

Game 3d model converting

Русский English

Небольшая заметка о правильности конвертирования игровых 3d моделей используя Biped-скелет.

Итак,
Я сначала импортирую в макс оригинальную модель, потом выстраиваю в сцене с ней biped-скелет, переименовываю кости этого скелета в соответствии с импортированными только что, потом сохраняю только biped-скелет отдельным фалом max. Далее если у модели кости являются обычными Bone, то всё просто: использую плагин ActorX Export для превращения модели в psk-файл (unreal стандарт), затем с помощью скрипта Великого Гилдора 🙂 с его сайта импортирую модель в сцену с biped-скелетом. Собственно всё! При импорте из psk-файла скелет подхватывается тот, что есть в сцене, и не важно как там кости были повёрнуты, какого размера были — теперь на biped они выглядят отлично.т.е. схема получается такая:

— импорт оригинальной модели в 3d max с обычными костями;
— настройка нового скелета (biped-скелета);
— переименование костей biped-скелета;
— сохранение biped-скелета отдельным файлом;
— экспорт оригинальной модели в psk;
— открываем сохранённый biped-скелет;
— импорт модели из psk на biped-скелет.

Если же изначально у модели кости были не обычными bone, а допустим point helper (как в случае с devil may cry 4), то я сначала импортированную модель конвертирую в smd-формат. При конвертировании в smd любые объекты (даже геометрия), к которым привязана модель становятся типа bone, и уже при импорте модели обратно в 3d max из файла smd это хорошо видно, правда кости могут опять же быть повёрнутыми в разные стороны, но это не беда.

— единственное, что у костей никогда не меняется — это их центр вращения —

Таким образом схема немного усложняется:

— импорт оригинальной модели в 3d max;
— настройка biped-скелета;
— переименование костей biped-скелета;
— сохранение biped-скелета отдельным файлом;
— экспорт оригинальной модели в smd;
— импорт модели из smd-файла;
— экспорт модели в psk;
— открываем сохранённый biped-скелет;
— импорт модели из psk на biped-скелет.

Инструменты:

— 3d max;
— psk export plugin; (скачать)
— psk import script; (скачать)
— smd плагины; (скачать)

p.s.: вообще же хочу заметить, что конвертирование моделей держится на чистом и очень прокачанном энтузиазме. Как бы ни хотелось всё автоматизировать всё равно придётся сидеть и думать и разбираться, как и что и почему!
Выше указал примеры полностью подходящие на данный момент к играм:

— The Wheel of Time (1999)
— X-COM: Enforcer (2000)
— Lineage II (2002)
— Unreal Tournament 2003 (2002)
— Devastation (2003)
— Desert Thunder (2003)
— Postal Fudge Pack (2003)
— Magic: The Gathering — Battlegrounds (2003)
— Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)
— Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (2004)
— Shark Tale (2004)
— Unreal Tournament 2004 (2004)
— Tribes: Vengence (2004)
— Spiderman 2 (2004)
— Unreal Championship 2: The Liandri Conflict (2005)
— SWAT 4 (2005)
— Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green (2005)
— Kung Fu: Deadly Arts (2006)
— Landmass (2007)
— BioShock (2007)
— Redneck Kentucky & the Next Generation Chickens (2007)
— Ragnarok Online 2: The Gate of the World (2007)
— Exteel (2007)
— Marine Sharpshooter IV (2008)
— Huang Yi (HE) Online (2008)
— Loco (2009)
— Killing Floor (2009)
— RoboBlitz (2006)
— Stranglehold (2007)
— BlackSite: Area 51 (2007)
— Alliance of Valiant Arms (2007)
— Medal of Honor: Airborne (2007)
— Monster Madness: Battle for Suburbia (2007)
— Mass Effect (2007)
— Warmonger: Operation Downtown Destruction (2007)
— Unreal Tournament 3 (2007)
— Lost Odyssey (2007)
— Hour of Victory (2007)
— Legendary (2008)
— Mortal Kombat vs. DC (2008)
— Rise of the Argonauts (2008)
— Turok (2008)
— Brothers In Arms: Hell’s Highway (2008)
— Army of Two (2008)
— American McGee’s Grimm (2008)
— Crimecraft (2008)
— Damnation (2008)
— Frontlines: Fuel of War (2008)
— Gears of War 2 (2008)
— Mirror’s Edge (2008)
— Nurien (2008)
— Parabellum (2008)
— The Last Remnant (2008)
— Turning Point: Fall of Liberty (2008)
— 50 Cent: Blood on the Sand (2009)
— Batman: Arkham Asylum (2009)
— Black College Football: BCFX: The Xperience (2009)
— Fairytale Fights (2009)
— Huxley (2009)
— Magna Carta 2 (2009)
— Mortal Online (2009)
— Planet 51 (2009)
— Section 8 (2009)
— Shadow Complex (2009)
— Saw: The Video game (2009)
— X-Men Origins: Wolverine (2009)
— Borderlands (2009)
— Unreal Development Kit (UDK) (2009)

— Half-Life и все аддоны + cs
— Half-Life 2 и все аддоны + css
— Sin Episode 1
— Dark messiah of Might and Magic
— Vampire: the Masquerade — Bloodlines
— Battlefield 1942
— Doom 3 + аддоны
— Prey
— Quake 4
— Far Cry
— GTA Vice City и San Andreas (в GTA3 нет скелетной анимации)
— Neverwinter Nights + все аддоны
— Neverwinter Nights 2 (кажется)
— Rome Total War (старенькая стратегия)
— TES4: Oblivion + аддоны
— Fallout 3 + аддоны
— Return to the Castle Wolfenstein
— Warcraft 3
— Warhammer40k
— Star Wars Knight of the Old Republic (кажется)
— Civilization 4
— Loki
— Star Trek Bridge Commander
— Freedom Force
— Freedom Force vs the 3rd Reich
— Morrowind
— Dark Ages of Camelot
— Megami Tensei: Imagine
— Florensia
— Requiem: Bloodymare
— Atlantica Online
— Worldshift
— STALKER
— AION MMORPG
— Resident Evil 5
— Devil May Cry 4
— Lost Planet

Собрал практически все, что смог. По мере появления желания надеюсь превратить этот текст в туториал с картинками и толкованием. Не могу найти ничего подобного в рамках русского комьюнити.

26 thoughts on “Game 3d model converting

  1. Если здесь, кто появится, и он будет в курсе того, как вытащить 3д модели Данте или Неро из DMC4 без потерь инфы о группах сглаживания, без искажения данных о нормалях и с сохраненными данными о развертке UV, прошу отпишитесь пожалуйста.

    БТВ — 3ДРиппер геометрию тащить отказался, вытащил только текстуры. (Вин ХР, ДиректХ9) Распаковка «соответствующих».arc(ов) RPGViever(ом) дала модели -но скрипт «Моd2Max» работает некорректно и не всегда.

  2. То Saya, прошу прощение, но к моменту этого обращения вы не располагаете вышеупомянутыми 3D моделями? (Неро, Данте из ДМС4) Если да, то не могли бы поделиться ими?

  3. Думаю что смогу.Но разрешит ли мне автор сего блога разместить тут ссылки?

  4. Saya, прошу вас ссылки на модели если таковые имеются выкладывать во вновь образованном форуме, по ссылке наверху этой странице, в меню

  5. Обязательно в biped скелете должны быть все кости что и в не biped скелете?
    Как можно добавить biped костей, которых нет у biped скелета?

  6. Евгений, прошу вас оставляйте вопросы на форуме, с недавних пор всё обсуждение идёт там

    > Обязательно в biped скелете должны быть все кости что и в не biped скелете?
    не обязательно, нужны только основные кости (суставные)

    > Как можно добавить biped костей, которых нет у biped скелета?
    если я правильно понял, у biped есть extra кости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *