Converting 3d model from Mafia 2
Русский / English
[ОБНОВЛЕНО] — 24 Октября 2020
В статье подробно описан процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2 в 3ds Max. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.
— пересобрал M2CharMC / M2ObjMC с последней версией компилятора.
— обновил программы M2CharMC и M2ObjMC и теперь они НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК ВИРУСЫ. Скачать можно по обновлённым ссылкам.
— добавлен английский язык статьи.
— добавлена прямая ссылка на OpenCOLLADA [скачать] [страница] — обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>/mafia ii/pc/sds/hchar/franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.
Примечание: Статья рассчитана на пользователей знакомых с работой в 3ds Max и не описывает такие моменты как, например, текстурирование объектов, настройка материалов и т.п.
Для конвертирования потребуются следующие инструменты:
- 3ds Max (я использую 2008 х64) должно работать на версиях: 7-2011
- M2CharMC v0.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
- M2ObjMC v2.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать]
- OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать] [страница]
- ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
- Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed [скачать] [страница]
1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначала распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\
и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.
2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ — персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\ — автомобили
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ — объекты и персонажи (из роликов)
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\ — пешеходы
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ — объекты в шкафу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ — оружие
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ — главные персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ — объекты города
Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур я написал 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:
- M2CharMC v0.5 (конвертер персонажей)
- M2ObjMC v2.5 (конвертер игровых объектов и автомобилей)
Конвертеры основанны на двух программах:
- Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
- mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse [страница]
Примечание: Почему не использовать исходные программы? Потому что конвертируемые Mafia2ModelDumper‘ом *.dae-файлы невозможно нормально использовать в 3ds Max.
Для примера конвертирования я взял два файла.
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds
В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, перетягиваем на программу M2CharMC (m2char_mc_v0.5.exe) файл joeciv.sds и отпускаем (так же можно кидать несколько файлов). После непродолжительного процесса конвертирования (во время конвертирования никаких окон мелькать не будет, это нормально!) рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появятся два файла:
- joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae — модель высокой детализации
- joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae — модель низкой детализации
Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max’ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.
После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.
4. А так же. Для игры на данный момент вышло 7 DLC:
- Vegas Pack
- War Hero Pack
- Renegade Pack
- Greaser Pack
- Made Man Pack
- Jimmy’s Vendetta
- Joe’s Adventures
Формат архивов в DLC имеет тот же, что и в оригинале (*.sds), однако эти файлы зашифрованы. Из них можно извлечь модели, но нельзя извлечь текстуры. Для расшифровки файлов используется Illusion DecompressSDS входящий в состав Illusion Tools от Gibbed. Программа консольная, интерфейса не имеет. Для расшифровки нужно перетащить исходный *.sds файл на Gibbed.Illusion.DecompressSDS.exe.
В ресурсах игры сложно найти глаза для персонажей, так как они у всех общие. Располагаться они могут в самых неожиданных *.sds файлах, поэтому я публикую архив с наиболее часто используемыми в этой статье [скачать текстуры глаз].
Для автомобилей как и для персонажей используются общие текстуры, а так же модели (колёс), они располагаются в архивах:
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal2.sds
У некоторых файлов *.sds можно обнаружить копию, но с суфиксом _z, например, у файпа shubert_taxi.sds эта копия — shubert_taxi_z.sds. Суфикс «_z» означает «зима», в таком файле скорее всего будут лежать зимние варианты текстур.
Обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\franca.sds
для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender’e последней версии.
100 thoughts on “Converting 3d model from Mafia 2”
Tosyk Снимаю шляпу перед вашим терпением!!! На самом деле это колоссальный труд!!! (то что вы показали)
seryoga, понимаю целиком получить не получится, методом «собирания по кусочкам» я собрал всю область (на скриншотах выше) и лавку джузеппе (там же) за два дня, загрузив все объекты в макс (в 0 0 0 координат) скриптом лдя макса и используя включённую игру м2 для уточнения координат объекта.
если в этом у тебя сложность то наверное самому сделать быстрее
Tosyk К сожалению я очень мало знаком с максом… И незнаю его тонкостей…Я больше в «занозе» Zmodeler …
В любом случае спасибо вам за ответы!…
«Дорогу осилит идуйщий» как говорится
Tosyk точно сказано!
Здравствуйте! У меня проблема, я установил импортер в 3дс макс(у меня 11 версия), а он все равно импортирует коряво(все квадратное). Что мне делать??? Помогите!
если есть вопросы прошу отписывайтесь в этой теме
http://cgig.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=13
Уважаемый Tosyk! Очень нужна ваша помощь. 1. Подскажите как конвертировать измененный в 3д Максе .dae обратно в .sds? Да еще чтобы этот сдс был полным и воспринимался игрой. (Тул Гуи — дае не берет) 2. Вам не приходилось устанавливать 3DS_Max_DDS_Plugin? Если да, то как его правильно установить, а то мой Макс2012 все равно не видит DDS-файлы.
Кстати в 12м Коллада похоже был встроен. Буду благодарен за ответ на имейл.
Обещаю порадовать Вас веселым Маф-2 модом. (в принципе он уже готов, но хочется большего)
пожалуйста , дайте готовый максовский файл с текстурами , уж очень все это тут так просто не спорю , но файлы с вирусняками я не рискну использовать , тк не хочу иметь проблем , мне нужна только модель джо и витаса из мафии 2
для RailWorks
radiomaster, с чего это вы взяли что файлы с вирусняками?
Собаки, кошки , хомяки, рыбы , попугаи — кто вы предпочитаете? Или, может быть , что это экзотические животные — змеи, крокодилы , ящерицы, обезьяны?
grefreway, вы позвольте спросить к чему это?
А почему текстурирования нет? Как применить эти текстуры ддс???
archy, нет потому что нужно примечания читать внимательно.
Подскажите а как эти файлы распакованные и измененные опять запаковать в sds? чтобы увидеть изменения
il, запаковать модели обратно в .sds невозможно.
а как тогда играть? просто распакованные файлы переместить а архив удалить?
il, в каком смысле как тогда играть? невозможно играть с изменёнными моделями.